Поиск по сайту

Демонтаж конструкций зданий

  
+7 (905) 562-33-86
+7 (495) 649-53-32

stroi-kmv@mail.ru
Режим работы:
 П - Пт: с 09:00 до 20:00
Сб - Вс: с 10:00 до 18:00
Главная страницаСнос, демонтаж зданийМонтаж и демонтаж строительных конструкций → 2. Выбор схем организации и методов производства работ
Контакты  

Тематический материал
 

Монтаж и демонтаж строительных конструкций ч.3 

Методические рекомендации по реконструкции одноэтажных промышленных зданий, Киев НИИСП 1982

При наличии в габаритах проезда различных препятствии /опоры ЛЭП, опоры эстакад и др./ вся трасса движения транспорта подлежит дополнительной проверки на проходимость. Проверка может осуществляться изложенным методом и методом палеток. Для  этого в масштабе генплана или стройгенплана на кальке очерчивает площадь, ограниченную кривыми габаритов прицепа тягача, после чего кальку накладывают на генплан и выявляют сооружения, которые необходимо убрать из зоны проезда.
2.13. Если трассы внутриплощадочных дорог проходят над или в непосредственной близости от существующих подземных сооружений /тоннели, подвали, колодца, подпорные стены и др./( проектная организация должна проверить возможность восприятия нагрузок от транспортных средств, движения монтажных кранов и при необходимости выдать решения по их усилению. В ППР должны быть установлены зоны ограничения скорости движения транспортник средств, места их стоянки и разворотов. На пересечении временных и постоянных автомобильных и железных дорог необходимо устаивать охраняемые /регулируемые/ переезды.
2.14. Склады хранения материально-технических ресурсов должны создаваться с соблюдением действующих нормативов складских площадей и норн производственных запасов, а такие с учетом объемов временного хранения демонтируемых конструкций.
Целесообразность организации центрального склада конструкций устанавливается исходя из объема монтажа /демонтажа/ конструкций и характера внешней и внутренней стесненности реконструируемого цеха, определяющих возможность организации приобъектного складирования конструкций. Размещение складов на территории предприятия согласовывается с администрацией.
При возможности складировании конструкций в зоне реконструируемого цеха следует устраивать приобъектный склад. Если приобъектный склад расположен на действующем железнодорожном пути, погрузо-разгрузочные работы необходимо производить специально выделенный для этой цели краном. Подавать платформы с конструкциями под разгрузку следует по графику, согласованному с транспортной службой предприятия.
Штабели и отделение конструкции, хранящиеся на центральной или приобъектном складе, следует располагать таким образом, чтобы они не закрывали доступ к смотровым устройствам действующих заводских сетей инженерного обеспечения, не нарушали нормальный режим движения по автомобильным и железным дорогам и не создавали помех работе действующего предприятия. При складировании конструкций на обратных засыпках долями быть приняты меры, исключающие возможность неравномерной просадки мест их отпирания, которая может привести к опрокидыванию конструкций, их деформации или поломке. При складировании конструкций с частичной передачей нагрузки на фундаменты под технологическое оборудование и другие подземные сооружения последние должны быть проверены расчетом на восприятие нагрузок.
2.15. Проекты производства монтажных и демонтажных работ должны быть согласованы с администрацией реконструируемого предприятия.

Выбор схем организации и методов производства работ

2.16. Выбор схем организации и методов производства работ  должен производиться на основании  сопоставления технико-экономических показателей технологически возможных и безопасных вариантов механизированного выполнения заданных объемов работ в установленные сроки.
2.17. Варианты схем организации работ определяются в зависимости от типа реконструируемых пролетов, обусловленного характером примыкания возводимых пролетов к существующим, расстояний от реконструируемых пролетов до существующих зданий, сооружений  и коммнуникаций /внешняя стесненность/ к занятости площади монтируемых пролетов фундаментами, подвалами, технологическим оборудованием и др. /внутренняя стесненность/.
Тип реконструируемого пролета рекомендуется определять по классификации, приведенной на рис. 4.
Установленный по рис.4 тип пролета принимается в качестве основной характеристики для выбора:
схемы  расстановки монтажных механизмов относительно монтируемых /демонтируемых/ пролетов;
направления и очередности монтажа /демонтажа/ пролетов;
схемы доставки конструкций- к месту монтажа и вывоза демонтированных конструкций.


Формирование вариантов схем, организаций монтажа /демонтажа/ рекомендуется производить с использованием данных рис.5 и табл. 2.
На рис. 5 по вертикали приведены типы пролетов в характерные признаки схем организации монтажа, зашифрованные буквенными индексами А-Ж; по горизонтали - возможные схемы реализации каждого из признаков, зашифрованные цифровыми индексами 1-9. В табл. 2 приведены возможные варианты схем организации монтажа, присущие каждому из типов реконструируемых пролетов, зашифрованные буквенными и цифровыми индексами, которым на рис, 5 соответствует конкретная схема монтажа.
2.18. Разработка схемы организации монтажа /демонтажа/ реконструируемого цеха выполняется в такой последовательности:
реконструируемые пролеты цеха разбивают на участки, характеризующиеся только одним из типов внешней стесненности

На каждом участке выявляется характер и степень внутренней стесненности, по которым определяется тип внутренней стесненности пролета /рис. 4,а/;
по табл. 2 на пересечении строки, соответствующей типу внешней стесненности пролета, со столбцом, соответствующим
типу внутренней стесненности, находят возможный варианты попролетных схем монтажа; 
Объединяют варианты попролетных схем монтажа участков в варианты общих схем организации монтажа /демонтажа/ цеха и осуществляют их технико-экономическое сравнение.
2.19. Очередность монтажа многопролетных реконструируемых участков цеха может устанавливаться последовательной, параллельной и параллельно-последовательной /рис. б/. Выбор очередности монтажа также определяется типом внешней в внутренней стесненности пролетов и требуемое интенсивностью /сроками/ монтажа. Последовательная схема монтажа применима при возведении пролетов всех типов внешней стесненности. Параллельная имеет ограниченное применение при возведения встраиваемых замкнутых и объемлющих пролетов, и неприменима при возведения встраиваемых фронтальных /АЗ/ и соединительных пролетов /А7/. Параллельно-последовательная ограниченно применима при возведении встраиваемых замкнутых /А6/ и /А9/ пролетов.

Ограничение применения схем последовательности связано с необходимостью осуществления поперечных проходок крана при монтаже замыкающих панелей пролетов, а также увеличении числа комплектов монтажных кранов в условиях большой стесненности.


2.20. Монтаж и демонтаж строительных конструкций каркасов реконструируемых цехов могут производиться различными методами, Выбор метода и способа его осуществления обусловливаются в основном объемом работ, стесненностью строительной площадки, условиями совмещения монтажных робот с основной деятельностью цеха и другими видами строительно-монтажных работ, комплексностью поставки конструкций номенклатурой имеющихся монтажных кранов, конструктивными решениями каркаса, техническим состоянием демонтируемых конструкций и узловых  соединений. Монтаж и демонтаж конструкций в зависимости от последовательности их установки могут выполняться раздельным и  комплексными методами.

При раздельном методе в пределах пролета здания или некоторых его частей последовательно устанавливаются или  разбираются однотипные конструкции /колонны, подкрановые балки  фермы и т.д. По степени укрупнения конструкций метод может осуществляться поэлементным, блочным и смешанным способами. Укрепление конструкций в блоки выполняется при  монтаже на стеллажах, стендах и конвейерной линии.
При комплексном методе выполняется одновременный монтаж или демонтаж разнотипных конструкций одной или нескольких смежных ячеек пролета здания. Комплексный метод в большинстве случаев осуществляется поэлементным способом.

тел. +7 (495) 649-53-32, +7 (909) 994-96-96   E-mail: stroi-kmv@mail.ru