Поиск по сайту

Демонтажные работы при демонтаже зданий

  
+7 (905) 562-33-86
+7 (495) 649-53-32

stroi-kmv@mail.ru
Режим работы:
 П - Пт: с 09:00 до 20:00
Сб - Вс: с 10:00 до 18:00
Главная страницаСнос, демонтаж зданийМонтаж и демонтаж строительных конструкций → 1. Разработка проектно-технической документации
Контакты  

Тематический материал
 

Монтаж и демонтаж строительных конструкций ч.2


2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Особенности разработки проектов производства работ
2.1. Монтажные и демонтажные работы должны производиться при наличии утвержденного проекта производства работ [1,2].
2.2. Проект производства монтажных работ разрабатывают в том же составе, что и для нового строительства, но с учетом особенностей производства работ на действующем предприятии.
В процессе составления ППР должны быть выявлены конструкции, сооружения, оборудование и инженерные коммуникации, подлежащие переносу, усиленно и защите, и разработаны дополнительные технические требования /ДТТ/, вытекающие из условий монтажа, которые должны быть переданы проектной организации для разработка соответствующих конструктивных решений. На строительно-генеральном плане дополнительно необходимо указывать:
существующие в пределах монтажной зоны инженерные коммуникации /действующие и отключенные/ с указанием переносимых до начала или в процессе производства монтажных работ, а также подлежащих усилении;
подземные и надземные сооружения /фундаменты под оборудование, тоннеля, подвалы, установленное технологическое оборудование и др./, которые имеются в зоне монтажа во время производства работ, с указанием подлежащих разборке я усилению;
внутрицеховые и внутризаводские технологические транспортные и грузоподъемные средства предприятия, в том числе передаваемые монтажным организациям для производства работ;
маршруты транспортирования строительных конструкций и монтажных механизмов по территории действующего предприятия и внутри существующих цехов, монтажные проемы и маршруты безопасного прохода рабочих в монтажную зону, к временным зданиям и пунктам бытового обслуживания предприятия;
зоны повышенной опасности при производстве монтажных работ и др.
В технологических картах в схемах монтажа дополнительно необходимо:
разрабатывать способы монтажа и разборки устройств и приспособлений по защите технологического оборудования и инженерных коммуникаций от возможного повреждения при производстве монтажных работ, & также средства защиты от вредного воздействия производственной среды предприятия;
разрабатывать специальные требования по обеспечению охрани труда, пожаробезопасности и взрывобезопасности и при необходимости средства для соблюдения охранных мероприятий;
В календарном графике производства монтажных работ необходимо определять этапы, объемы и сроки раздельно для доостановочного, остановочного и послеостановочного периодов. .
Календарный график должен быть передан генподрядной организации для взаимоувязки сроков производства монтажных работ- со смежными строительно-монтажными работами и составления сводного календарного плана производства работ или комплексного сетевого .графика.
При. реконструкции цеха, осуществляемой без его остановки или с частичной остановкой, необходимо дополнительно разрабатывать мероприятия, обеспечивающие совместную бесперебойную к безопасную работу реконструируемого цеха и монтажной организации.
При разработке решений по охране труда устанавливается необходимость обеспечения прочности и устойчивости существующих конструкций на период производства монтажных работ, усиления существующих подземных сооружений для обеспечения прохода монтажных кранов л транспортных средств, усиления существующих аесущих конструкций для восприятия монтажных нагрузок и др. Решения по обеспечению прочности, устойчивости и усилению существующих конструкций разрабатывает я выдает заказчику организация, разработавшая проект реконструкции здания.
2.3. На демонтаж конструкций необходимо разрабатывать отдельный проект производства демонтажных работ. Исходными данными, кроме установленных для нового строительства документов, является акт технического освидетельствования конструкций цеха с приложением материалов обследования конструкций, физико-механических свойств материалов и других документов, характеризующих особенности реконструируемого цеха.
Акт должен содержать графический я описательный материал, характеризующий:
конструктивную схему здания, размеры пролетов, шаг колонн, длину подкрановых балок и подстропильных ферм, высоту установки конструкций и др.;
систему передача и нагрузок от одних элементов другим и систему связей, обеспечивающих пространственную устойчивость здания;
состояние конструкций и их элементов /коррозия, деформации, трещины и т.д./}
вид соединения конструкций между собой /болтовое, заклепочное, сварное/ и их техническое состояние /возможность разъединения или необходимость резки/;
состояние связанных элементов;
материалы конструкций, конструкции соединения стен с элементами каркаса и способ передачи нагрузок;
коммуникации систем инженерного обеспечения цеха и способ прикрепления их к конструкциям каркаса;
конструкции элементов, .соединяющих демонтируемые конструкции с сохраняемыми;
влияние нагрузок от действующего технологического оборудования в сохраняемых пролетах цеха на устойчивость демонтируемого каркаса в различных стадиях производства работ /при снятии отдельных конструкций, связей/ и др.
2.4. В проекте производства демонтажных работ дополнительно необходимо указывать:
способы обеспечения прочности и пространственной устойчивости сохраняемых конструкций цеха в целом и отдельных его элементов;
последовательность демонтажа отдельных конструктивных элементов или блоков; способ разъединения опорных узлов.
2.5. Установление последовательности демонтажа конструкций при поэлементном способе разборки рекомендуется произво дить по схеме передачи нагрузок на конструкции каркаса демон тируемого цеха /рис. I/ с учетом конкретных особенностей объ емно-планировочных  конструктивных решений, а также техниче ского состояния конструкций.
Конструктивный элемент не может быть демонтирован, прежде чем не будет освобожден от прикрепленных к нему других элементов /на рис. I крепление элементов показано связевыми линиями со стрелкой/.

При крупноблочном демонтаже на схеме очерчивают границы блока с перечнем конструкций, входящих в блок, и выявляют все внешние элементы, прикрепленные к нему, что определяется по схеме связевыми линиям со стрелкой.
Демонтаж связевых элементов следует производить только после установки временных связей, обеспечивающих устойчивость остающихся после этого -конструкций цеха. Последовательность демонтажа связевых элементов устанавливается индивидуально для конкретного здания.
2.6. При демонтаже конструкций соблюдают, как правило, такую последовательность технологических операций:
подготовка к демонтажу конструкций /временное раскрепление, усиление и т.п./;
строповка конструкций и прикрепление оттяжек; легкое натяжение стропа; отсоединение опорных узлов;
подъем конструкции, вывод в свободное пространство и опускание ее на место укладки /на землю, стеллаж, транспортное средство и др./,
временное раскрепление демонтированной конструкции /при необходимости/, расстроповка.
2.7. Так как демонтируемые конструкции разнотипны, а строповочные приспособления в ряде случаев повреждены коррозией или полностью отсутствуют, для каждой из них необходимо разрабатывать индивидуальные способы строповки.
Строповку конструкций необходимо Осуществяять за основные несущие элементы. Для предотвращения соскальзывания стропов при подъеме и кантовке демонтируемых конструкций к ним до начала работ должны быть приварены специальные упоры.
2.8. Выбор способа отсоединения опорных узлов и стыковых соединений демонтируемых конструкций зависит от вида и технического состояния соединения.
Болтовые соединения при удовлетворительном техническом состоянии разъединяют свинчиванием гаек. Поврежденные болтовые, а также сварные и заклепочные соединения разъединяют газовой резкой. Замоноличенные узлы сборных железобетонных а металлических конструкций, а также приопорные места монолитных железобетонных конструкций следует разрушать механическим способом с последующей газовой резкой арматуры или соединительных элементов и болтов.
2.9. Рекомендуется частично ослаблять проектное закрепление демонтируемых конструкций до их строповки /снятие части болтов, "сдувание" части сварных соединений/.
Возможность и степень ослабления проверяются расчетом прочности и указываются в проекте конструктивных решений реконструируемого здания, исходя их технического состояния конструкций» опорных узлов и нагрузок, действующих в период демонтажа.
2.10  Если демонтируемые металлические конструкции не подлежат восстановлению к повторному использованию их можно отсоединить газовой резкой в приопорной зоне. Место, вид и очередность резки назначают из условия сохранения геометрической формы конструкций и предотвращения их внезапного соскальзывания в отсоединенном узле. Перерезывание горизонтальных конструкций /прогоны, балки площадок, элементы стропильных я подстропильных ферм я др./ можно производить различными способами, преимущественно косым перерезыванием. Демонтируемую конструкцию во время отсоединения опорных узлов, необходимо удерживать растяжками для предотвращения возможного отклонения в сторону.
2.11. Пря производстве монтажных работ на действующих предприятиях необходимо учитывать особые условия транспортирования конструкций.
2.12. Внутризаводские автомобильные дороги должны быть предварительно проверены на возможность проезда транспортных средств с учетом размеров и массы провозимых конструкций в имеющихся по пути следования ограничений по высоте и в местах поворотов. Проверять возможность транспортирования длинномерных конструкций рекомендуется но графику вписываемости автотранспортных средств в прямоугольный проезд /рис. 2,3/.


тел. +7 (495) 649-53-32, +7 (909) 994-96-96   E-mail: stroi-kmv@mail.ru