Режим работы:
П - Пт: с 09:00 до 20:00
Сб - Вс: с 10:00 до 18:00
Заказать обратный звонок
123290, Москва, 1-й Магистральный тупик, д.11, стр.1

Работы по демонтажу зданий

вывоз грунта
stroi-kmv@mail.ru

Организация работ по сносу зданий

Д. Корт, Ю. Липпок, Р. Дексхаймер; Пер. с нем. Л. В. Дорменко; /Избранные главы/

 

5.8. ДЕМОНТАЖ
 

Способ выполнения работ. 
Демонтаж представляет собой процесс, обратный монтажу. После высвобождении силовых соединений демонтированный элемент здания поднимают и опускают на подготовленное место.
Демонтаж применяют особенно при сносе на большой высоте. Больше всего демонтаж применяют при сносе надземных сооружений из стали, стальных или предварительно напряженных элементов железобетона и дерева, а также специальных зданий (демонтаж зданий), таких, как мосты, павильоны, мачты и силосы. Здесь в качестве подъемных средств используют все' имеющиеся в ГДР подъемные механизмы или установки. Для демонтажа в основном применяются подъемные устройства, такие, как автомобильные и гусеничные поворотные краны, а также подъемные установки - башенные, переставные и деррик-краны. При демонтаже редко используются портальные краны, электролебедки или тяговые лебедки. При определенных условиях можно считать экономичным и рекомендовать осуществление демонтажа с помощью вертолета. Возможно использование двух или более кранов
Места приема демонтированных деталей должны быть обеспечены надежными средствами. Виды строповки показаны на рис. 21.
При демонтаже с помощью крана технологический ход работ идет следующим образом (см. рис. 40 и 45):
создаются площадки для подъемных устройств на месте демонтажа (с возможностью установки стрелы в нужном направлении, обеспечением креппения подъемного устройства);
проводятся необходимые мероприятия по обеспечению безопасности вблизи демонтируемого элемента здания и сохраняемых конструкций;
выполняются работы по отделению и резке арматуры (что не должно повлиять на устойчивость демонтируемого элемента и сохраняемой конструкции) ;
укрепляются демонтируемые детали предусмотренными проектом средствами крепления и протягиваются необходимые канаты для безопасного опускания отдельных деталей;
проводятся остальные работы по отделению и резке;
демонтируемая деталь изымается с места установки и опускается;
демонтированная деталь вывозится из области демонтажа, например, с помощью гусеничного трактора. При этом она может быть размельчена на
транспортабельные куски. Затем орудия труда и приспособления перевозятся на следующее место демонтажа.
Если демонтаж осуществляется с помощью лебедки с электрокабелем, необходимо обратить внимание на следующие особенности хода работ:
подготовку места и укрепление лебедки на месте демонтажа;
установку верхнего концевого блока на имеющейся конструкции над демонтируемой деталью;
строповку с помощью грузового крюка нижнего захвата, соответствующего весу демонтируемой детали;
закрепление и прохождение каната с лебедки через концевой блок;
установку грузового крана в рабочее положение.
Для восприятия (строповки) груза используются все выпускаемые в ГДР средства. Специальные конструкции должны быть одобрены органами соответствующего технического надзора. Необходимо, чтобы у элементов с большой поверхностью при неустойчивости детали здания и во всех других случаях в качестве средств восприятия нагрузки использовались специальные траверсы.
При демонтаже надо предусматривать воэмомность повторного использования демонтированных элементов и складывать их по позициям или так, чтобы это обеспечило удобную подготовку к последующему монтажу.

Особые требования безопасности. 
При демонтаже необходимо соблюдать особые меры безопасности рабочих из-за следующих факторов:
несущая способность деталей здания и его соединений часто в реэульта . те коррозии, в особенности при наличии агрессивной среды, значительно
снижается по сравнению с первоначальной;
при выполнении разделительных разрезов иногда происходят движения в обратном направлении по причине первоначального предварительного 4 напряжения;
из-за незнания точек крепления связей или сильного их повреждения в результате коррозии высвобождение отдельных деталей затруднено так. что иногда требуются дополнительные вспомогательные работы, расчеты или указания;
демонтаж часто проводится непосредственно возле производств, транспортных путей или жилых зданий, так что приходится принимать особые меры, для того чтобы не прерывать процесс производства и ограничить влияние на окружающую местность.
При проведении демонтажа для принятия решения и разработки технологии помимо требований, изложенных в табл. 2 и 3, могут понадобиться дополнительные данные. Государственные стандарты ГДР TGL 30350/02— 15 содержат совокупность всех этих требований. Для достижения полноты объема и содержания проекта демонтажа необходимо проследить, чтобы стандарту соответствовали следующие данные: вид и тип крана, его характеристика, водитель подъемного устройства, ответственный за место проведения работы, день и предполагаемая продолжительность работы, место работы, пути подъезда, вид работ с помощью крана, вид груза, масса груза, средства строповки груза, варианты установки, место установки крана (эскиз расположения), минимальное расстояние от имеющихся откосов, которое следует соблюдать, имеющиеся на месте установки крана линии высокого напряжения и необходимые расстояния от них, особые условия при вводе техники, подпись заказчика с датой, адрес и номер телефона руководящего сотрудника, которого следует поставить в известность в случае каких-либо происшествий.
Проект демонтажа должен до начала работ быть представлен в необходимом объеме для ознакомления персоналу, обслуживающему подъемное устройство и непосредственно осуществляющему снос, и руководителю
При вводе нескольких кранов, в соответствии со стандартом TGL 30350/13. перечисленные указания для проекта демонтажа необходимо дополнить следующими:
предусмотреть заранее вид кранов и варианты их установки (очень важно то, чтобы у них были одинаковые или близкие параметры);
принять решение относительно средства строповки грузов;
определить места установки кранов соответственно плану расположения, С указанием нужных размеров;
установить последовательность предстоящих операций, их объем и скорость выполнения;
выявить общую массу и массу кранов;
определить точки приложения усилий и способ строповки грузов; наметить пути транспортировки груза;
выяснить грузоподъемность кранов в различных рабочих положениях, которые могут возникнуть;
установить возможные места аварий;
определить опасные участки и принять необходимые меры для их огораживания;
решить вопрос о дополнительных мерах безопасности.
Ввод железнодорожных поворотных кранов для демонтажа в целом возможен. При этом полностью подходят требования стандарта TGL 30350/ 11, однако следует учитывать некоторые особенности, связанные с государственными дорогами. ч
1. Из-за влияния демонтажа на службу железнодорожного движения эти работы должны учитываться при составлении расписания на железных дорогах ГДР и быть заранее запланированными (приблизительно за 1 год).
2. Железнодорожный кран и маневровая лестница должны соответствовать технологическому процессу работы с учетом местных условий и особенностей, а также движениям крана.
3. Надо провести дополнительное строительные мероприятия для обеспечения надежного места установки и ввода крана в действие, такие, как обеспечение необходимых подпорок из шпал, укладка фундамента и устранения препятствий в области поворотов.
4. Свободу поворота крана надо проверить на тесте его применения.
5. Движения крана и приемы работы должны быть согласованы с экипажем крана.
6. Необходимо иметь разрешение на въезд на мосты для работы на них загруженных кранов.
7. При работе на плотинах должна быть проведена или расчетно установлена устойчивость плотины.
8. Под воздушными электрическими проводками работы с краном не разрешаются.
9. Работы с краном можно вести только при перекрытых железнодорожных путях, причем соседний путь при профильных разводках должен быть также перекрыт.
10. Работа крана при скорости ветра более 18,3 м/с не разрешается.
11. Насыпи, по которым идет транспорт, и опоры крана должны находиться во время работы последнего под постоянным контролем.
При всех демонтажных работах с применением крана общее освещение и освещение рабочей площадки должно соответствовать стандарту TGL 200-0617/09. Все пути подъезда и аварийные пути должны быть особенно хорошо освещены.
Использование вертолетов для демонтажа должно предусматриваться заранее (желательно за 1 год) и быть согласовано с "Интерфлюгом", причем агентство должно получить сведения о типе вертолета, его грузоподъемности, точные сведения о массе, которую предполагается демонтировать, f данные о комплектности и сведения о прочности конструктивных деталей, подлежащих демонтажу, а при неблагоприятных аэродинамических условиях и об удаленности от транспорта для вывоза.
Должна быть обеспечена посадочная площадка для вертолета размером не менее 50x50 м, выдерживающая нагрузку на ось 1175 кН, и свободные от препятствий места для приема и опускания груза; необходимо устано вить точки концентрации нагрузки и решить вопрос о принципах и средст вах строповки грузов. Необходимо также получить сведения о монтажных соединениях, достигнуть договоренности о способе подачи сигналов и решить вопрос о инструктаже персонала, производящего демонтаж (задачи, квалификация и место, где рабочий должен находиться!, Необходимо установить специальные указательные знаки для обеспечения безопасности при провозе демонтированных деталей, а также определить места особой опасности и решить вопрос о мерах по предупреждению.
При демонтаже бетонных и железобетонных стандартных деталей независимо от подъемного устройства необходимо учесть следующие проблемы, связанные с техникой безопасности:
увеличение массы за счет наличия внутренних и наружных выравнивающих слоев или таких, как прилипшие материалы;
потеря или уменьшение несущей способности точек первоначальной концентрации.нагрузок;
коррозия рабочей арматуры и. таким образом, уменьшение прочности и устойчивости здания к моменту демонтажа.
Все демонтированные детали должны быть надежно уложены и при необходимости укреплены с помощью тяжей или других подобных мер. Это относится также к размельченным демонтированным деталям.

Машины и орудия труда
Для демонтажа существует большое число подъемных устройств и приспособлений, выбор которых зависит главным образом от следующего:
вида подлежащих транспортировке и демонтажу элементов (опор, ферм, стеновых и потолочных панепей, мостовых элементов, деталей оборудования и т.п.);
массы и числа наиболее тяжелых элементов;
геометрических размеров элементов;
максимальной требующейся высоты крюка, длины вылета стрелы; максимального допустимого момента нагрузки; - числа элементов, подлежащих демонтажу; общего времени демонтажа;
технологии демонтажа (демонтаж с помощью нескольких кранов, передвижение с грузом);
технической характеристики подъемного устройства; необходимых средств восприятия нагрузок;
местной возможности установки и разборки подъемного средства; возможных мест установки крана; свойств грунта;
максимальных опорных нагрузок и нагрузок на колеса, а также ширины опоры;
условий возле места применения подъемного устройства (трубопроводы, уклоны. откосы);
зауженности площадки или других препятствий на месте применения подъемного устройства;
препятствий от токопроводящих элек тропередач; ширины, формы и вида подъемных путей; 
возможности подключения тока или наличия других производственных источников получения энергии;
необходимости применении вспомогательного крана при монтаже и демонтаже основного;
трассы железнодорожных линий для переброски крана (скорость движения, высота и длина транспорта, нагрузка на ось, возможность подъема) ; стоимости применения крана.
Решающими при выборе подъемного устройства являются следующие критерии:
универсальная возможность применения; высокая и равномерная скорость работы; 
простая и быстрая возможность переноса или переоборудования; 
высокий коэффициент использования; простое и несложное обслуживание.
Подъемные средства должны характеризоваться следующими особенностями.
1. Поворотный кран имеет свой привод, для его работы необходимо наличие подъездных путей, он обладает быстрой перемещаемостью, может использоваться для объектов с ограниченными сроками строительства, применяться для демонтажа тяжелых отдельных элементов, для демонтажа элементов оборудования, а также одноэтажных промышленных зданий. '
2. Самоходный кран имеет автономный привод, на время строительства необходимы временные дороги и пути подъезда; может использоваться для объектов, требующих длительных демонтажных работ, а также для демонтажа тяжелых отдельных элементов и одноэтажных промышленных зданий и подземных сооружений.
3. Гусеничный поворотный кран имеет автономный или электрический привод, используется при бездорожьи без необходимости прокладки временных дорог, может работать при низких температурах, используется в качестве временного опорного устройства, при демонтаже мостов для трубопроводов, секционных ленточных транспортеров и др., для демонтажа подземных сооружений.
4. Башенный поворотный кран работает с электроприводом, для крана необходим рельсовый путь, используется для демонтажа надземных сооружений и может обеспечить разгрузку больших сооружений при большой высоте подъема.
5. Переставной кран работает с электрическим приводом, используется для демонтажа легких отдельных элементов и очень высоких зданий, имеет ограниченный участок разворота, применяется также при демонтаже надземных сооружений с ядром жесткости.
6. Деррики, портальные краны, вертолеты и железнодорожные поворотные краны могут использоваться для демонтажа только в отдельных случаях и в практике применяются сравнительно редко.
Техническая пригодность может быть установлена только после ознакомления с видом и объемом объекта, подлежащего демонтажу.
При демонтаже в качестве средств восприятия нагрузки применяются крепежные канаты, крюки, серьги и траверсы. Другие средства используются лишь как исключение.

Критерии, определяющие выбор способа.
Демонтаж - многосторонне применимый при работах по сносу способ, если полностью обеспечена возможность вертикального перемещения и транспортировка строительных деталей или элементов в технологически необходимой степени, а также переноса жестких соединений, хотя бы временно, к сохраняемому зданию Кроме того, возможность применения и экономичность демонтажа за висят от наличия подходящих подъемных устройств. Поэтому следует учитывать приведенные выше специальные указания относительно различных подъемных устройств.
Для демонтажа подъемные поворотные механизмы на рельсовом ходу применяются только тогда, когда работы растягиваются на длительный срок, осуществляется надстройка, возможно членение сооружения в верти кальном направлении и вслед за тем или одновременно ведется демонтаж В этом случае поворотным башенным кранам следует предпочитать дер рик-краны. К подъемным устройствам на рельсовом ходу следует относить также железнодорожные краны, которые в различных исполнениях IEDK ВО/2 - EDK 2000) могут поднимать грузы от 20 до 250 т.

 

Вертолеты применяются для демонтажа главным образом при большой плотности застройки и значительной высоте объекта или когда опасность обвала исключает другой способ сноса. Кроме того, использование вертолетов зависит также от времени года, наружной температуры, высоты расположения и метеорологических условий. Работы при скорости ветра более 15 м/с недопустимы. Должен быть также обеспечен беспрепятственный вертикальный подъем демонтируемых деталей, достаточные условия видимости при дневном свете и соответствующие средства связи. Пути подлета к месту применения должны быть, по возможности, короткими, а максимальный транспортный вес не превышать 2.6 т.
Преимущества демонтажа: короткое время сноса при демонтаже крупных элементов, рациональность применения при частичном сносе, незначительное воздействие на окружающую среду, высокая степень безопасности при выполнении работ, многостороннее применение, возможность одновременного применения вертолета для демонтажа и монтажа, возможность вновь использовать (в значительной мере) демонтируемые детали.
Недостатки способа: значительные затраты по подготовке, потребность в большой территории, зависимость между массой демонтируемых деталей и грузоподъемностью механизма, значительные затраты на транспорт, сбор ку и разборку подъемных средств, необходимость выполнения разделительных щелей.
Предпочтительные области применения:
снос зданий и деталей зданий из бетона, железобетона и стали (сборных элементов) ;
снос специальных сооружений (мосты), построек павильонного типа, мачт, силосов;
снос в процессе производства и в условиях узкого пространства.

 

 

 

Для получения консультации оставьте контактный номер

Оставьте номер телефона
  менеджер компании свяжется с Вами в ближайшее время.