Поиск по сайту

Работы по сносу, демонтажу зданий и мостов

  
+7 (905) 562-33-86
+7 (495) 649-53-32

stroi-kmv@mail.ru
Режим работы:
 П - Пт: с 09:00 до 20:00
Сб - Вс: с 10:00 до 18:00
Контакты  

Тематический материал
 

Организация работ по сносу зданий

Д. Корт, Ю. Липпок, Р. Дексхаймер; Пер. с нем. Л. В. Дорменко; /Избранные главы/


 

6.3. МНОГОЭТАЖНЫЕ БЕСКАРКАСНЫЕ ЗДАНИЯ

Особенности, обусловленные конструкцией. У многоэтажных бескаркасных сооружений вертикальные конструктивные детали состоят главным образом из камня, бетона или железобетона, а горизонтальные несущие конструкции — из железобетона, напряженного бетона, дерева или стали.
При выборе способа сноса решающими с точки зрения материала сносимого объекта почти исключительно являются материалы, из которых выполнены вертикальные конструктивные детали. Снос осуществляется преимущественно с помощью взрывной техники, стальной бабы, а также канатной тяги, только для особых зданий, главным образом, из бетона и железобетона, применяется также и демонтаж. Взрыв можно применять как для обеспечения обрушения внутрь, так и для сноса в заданном направлении (рис. 42).
При частичном сносе или сносе объектов, прилегающих к другим зданиям, надо учитывать, что с помощью соответствующих мер, таких, как прокладка достаточно широкой сквозной разделительной щели, можно обеспечить сохранность соседних зданий и деталей (рис. 43—44).
Особенности, обусловленные видом материала. Стеновые сооружения с вертикальными конструктивными деталями из камня или бетона могут быть так расколоты с помощью взрывной техники или стальной бабы, что они обрушатся внутрь или в определенном направлении, причем для
достижения последней цели чаще применяется стальная баба. Перед началом сноса следует выяснить конструктивные особенности, такие, как наличие облицованных каменной или кирпичной кладкой стоек, защемленных железобетонных перекрытий или полостей, и учесть их в технологической подготовке. Игнорирование таких моментов может привести к тому, что здание обрушится не в предусмотренном направлении или снос осуществится не полностью. Стены из монолитного железобетона предпочтительно разрушать путем взрыва, однако можно применять также канатную тягу с заданным направлением или демонтаж. При соответствующих предпосылках возможно использование стальной бабы. Надо учесть, что для сноса, за исключением взрывной техники, обычно нужны заранее подготовленные разделительные щели.

6.4. ПЛОСКИЕ СООРУЖЕНИЯ И ЗДАНИЯ С КУПОЛОМ

Особенности, обусловленные конструкцией.
Плоские и куполообразные сооружения обычно имеют несущую конструкцию, вертикальные элементы которой состоят из стали, железобетона и напряженного бетона, а горизонтальные — из стали, железобетона, напряженного бетона или дерева. Заполнения между несущими конструкциями следует, как правило, удалить до сноса несущей конструкции. Для каркасных несущих конструкций следует также пользоваться указаниями, содержащимися в разд. 6.2 и 6.10, а для стеновых плоских и куполообразных зданий — указаниями из разд. 6.3 и 6.10.
При демонтаже каркасных конструкций из стали, напряженной стали или железобетона надо учитывать статическую систему, причем вид опирания баз колонн (подвижное или защемленное) имеет особое значение для хода работ (рис. 45).
Снос длинных или многопролетных плоских зданий или зданий павильонного типа обычно осуществляется по частям или сегментам. Демонтаж таких зданий предпочтителен, если площадка сноса ограничена, если недопустимы пыль, шум и сотрясения или если сложная конструкция не обеспечивает соблюдения заданного направления обрушения. Продольная и поперечная жесткость должна сохраняться вплоть до сноса последних панелей.
Особенности, обусловленные видом материала. Следует учитывать указания, данные в разд. 6.2 и 6.3. Сооружения из стальных и железобетонных стандартных элементов обычно сносятся путем демонтажа, а из монолитного железобетона — с помощью канатной тяги, демонтажа или взрывов.

6.5. МОСТЫ

Особенности, обусловленные конструкцией.
Выбор подходящего способа сноса, обычно взрывного или сноса с помощью демонтажа (как исключение - канатной тяги), в основном зависит от следующих факторов:
конструкции, размеров и материала объекта сноса, местной транспортной ситуации (транспортная загрузка, снос при продолжающемся движении транспорта по железнодорожным, пешеходным, автомобильным и водным путям);
дорожных покрытий транспортных путей;
объездных путей, проложенных вследствие воздвигнутых вблизи сносимого объекта временных сооружений;
площади для демонтажа (промежуточного склада); времени закрытия путей.
Предварительно произвести оценку и достигнуть взаимной договоренности относительно ожидаемых результатов, выяснить состояние мостового сооружения на данный момент.
Независимо от вида избранного способа снос пролетных строений может производиться с подмостями или без них. Подмости, подвешенные защитные ограждения или другие необходимые вспомогательные сооружения
(временные опоры и др.) для работ по сносу, не должны сужать габариты проезжей части на длительное время. Все элементы защитных ограждений должны быть закреплены так, чтобы в результате постоянной нагрузки от движения (колебания и т.п.) они не могли самопроизвольно высвободиться. Для сноса опор надо руководствоваться указаниями, содержащимися в раздел 6.4, а массивных опор — указаниями, содержащимися в разд. 6.9.
Особенности, обусловленные видом материала. Мостовые сооружения из стали обычно демонтируются по возможности большими частями (рис. 46). При этом снос осуществляется или с применением подмостей или без них путем развертывания с перекосом по отношению к продольной оси. Дополнительно может потребоваться установка вспомогательных опор. Перед демонтажем главной несущей конструкции сносятся все второстепенные конструктивные элементы, такие, как ходовые дорожки и перила. В каждый момент демонтажа должны быть обеспечены устойчивость на опрокидывание и запас прочности на изгиб. Для равномерного и надежного поднятия всего мостового сооружения или главных балок требуется предварительное высвобождение опор путем подъема с помощью гидравлического пресса и иногда с подкладкой штабелей. Средства восприятия нагрузок, точки восприятия нагрузок, точки упора, расположение кранов и промежуточное состояние при демонтаже должны быть точно обозначены и проверены. При этом следует учитывать возможность изменения несущей способности в результате коррозии, чрезмерной нагрузки и др.
Снос железобетонных мостов осуществляется главным образом с помощью одноразового или многократного взрывания или путем демонтажа, причем из названных способов сноса предпочтителен для монолитных сооружений, а демонтаж — для сооружений из сборных элементов. Взрыв мостов, идущих над улицами или железнодорожными линиями, обычно применяется тогда, когда возможно кратковременное полное перекрытие движения и быстрая уборка обломков, так что движение ограничивается минимально. Решающими здесь являются местные условия (необходимое удаление от объектов, которым угрожает опасность).
Снос железобетонных мостов производится с подмостями, вспомогательными сооружениями или без них. Вид, положение и объем разделительных щелей должны быть точно определены и груз поднимаемых элементов сооружения рассчитан.
Когда речь идет о каменных мостах, имеются в виду обычно неширокие мосты со сводами из искусственного или естественного камня с небольшими пролетами. При оценке состояния мостового сооружения на данный момент надо проверить, не были ли встроены для повышения несущей способности временно распределяющие нагрузку железобетонные плиты и др. Знание этого является решающим для выбора оптимального способа сноса. Как правило, выбирается способ сноса с помощью взрывания. Если взрыв провести нельзя, то возможен ручной или механизированный снос с применением подмостей, послойно, косо по отношению к продольной оси. Для проведения работ служат в этом случае указания из разд. 6.10. Перед сносом самой несущей конструкции надо устранить заполнения и при этом следить, чтобы у арочных мостов нагрузка соответствовала несущей способности. Эти участки требуется сносить равномерно. Если у арочного моста с многими арками сносится только одна арка, то перед сносом надо провести мероприятия по переносу и уравновешиванию горизонтальных сил.
Когда речь идет о деревянных мостах, то имеются в виду неупорядоченные сооружения с небольшой шириной пролетов и незначительной несущей способностью. Снос осуществляется главным образом путем демонтажа или с помощью канатной тяги.
Перед демонтажем мостового сооружения одновременно с осуществлением подъема надо высвободить опоры и поднять мостовое сооружение с помощью гидравлического пресса. Если при проверке мостового сооружения будет установлено, что в результате повреждения несущей конструкции сооружение в процессе поднятия может разрушиться, необходимо применить временные крепления или прибегнуть к соответствующим средствам восприятия нагрузки (траверсы и др.).

тел. +7 (495) 649-53-32, +7 (909) 994-96-96   E-mail: stroi-kmv@mail.ru