|
|
Главная страница → Аренда самосвалов → Компоновка /продолжение/
|
|
Тематический материал
|
Автомобили - самосвалыВ.Н.Белокуров, О.В.Гладков, А.А.Захаров, А.С.Мелик-Саркисьянц /избранные главы/Компоновка автомобилей-самосвалов/продолжение, вернуться в начало главы.../На рис. 44 показаны варианты рассмотренных основных схем самосвальных установок. Рис. 44. Производные схемы самосвалов На большегрузных прицепах-самосвалах имеют применение сдвоенные платформы с телескопическими гидроцилиндрами, расположенными под центрами основании платформ (рис. 44, а). Передняя платформа разгружается на две боковые стороны, а задняя на три: две боковые и заднюю. Поочередная разгрузка передней И задней платформ обеспечивает устойчивость прицепа при разгрузке на боковую сторону. Подобная схема прицепа-самосвала, но с гидроцилиндрами, расположенными перед передними и задними бортами платформ, показана на рис. 44, 6. Обе платформы разгружаются только на боковые стороны. По такой схеме выполнены сельскохозяйственные тракторные прицепы-самосвалы ММЗ-771Б (грузоподъемность 9 т) и MM3-768I) (грузоподъемность 12 т). На рис. 44, в показана самосвальная установка, в которой при разгрузке платформа поднимается. Такие самосвалы используют для загрузки полувагонов, различных бункеров, камнедробилок, бетономешалок. Рис. 45. Схема самосвала со съемной платформой На рис. 44, г показана схема полуприцепа-самосвала с шарнирной рамой. Рама 4 полуприцепа соединена с седельным устройством 5 шарнирной рамой 6. Для разгрузки гидроцилиндр 1, укрепленный на седельном устройстве, поднимает переднюю часть полуприцепа. При этом происходит подкатывание тягача к полуприцепу и ссыпание груза назад. Особую группу составляют самосвалы со съемными платформами, получающие все более широкое распространение (рис. 45). Подъем вверх платформы осуществляется двумя, горизонтально расположенными поршневыми гидроцилиндрами 1 двустороннего действия, которые воздействуют на рычаги 2. Рычаги через цепи 3 поворачивают платформу 4 вокруг замкнутых шарниров 5. При размыкании шарниров 5 платформа может быть снята на землю и установлена обратно при помощи тех же гидроцилиндров 1, рычагов 2 и цепей 3. Для повышения устойчивости самосвала на задних концах рамы укреплены опорные гидроцилиндры 6. Рис. 46. Схема самосвала со съемной платформой на шарнирной раме Другой конструктивный вариант самосвала со съемной платформой показан на схеме рис. 46. На раме автомобиля укреплена трехзвенная шарнирная рама, состоящая из задней полурамы 1, соединенной с рамой автомобиля постоянно замкнутым шарниром 2 передней полурамы 9, соединенной с задней полурамой шарниром 10 вертикального рычага 5, соединенного с передней полурамой шарниром 8. Платформа 4 установлена на шарнирной раме и удерживается крюком 6. Подъем платформы вместе с шарнирной рамой осуществляется поршневым гидроцилиндром 11 двустороннего действия. При этом шарнир 10 должен быть заблокирован. Для снятия платформы второй гидроцилиндр 7 поворачивает вертикальный рычаг 5, при этом платформа откатывается назад на роликах 3, укрепленных на раме. Затем под воздействием гидроцилиндра 11 поворачивается передняя полурама 9 вокруг шарнира 10 и окончательно сталкивает платформу на землю. Для облегчения прокатывания по земле платформа снабжена вращающимися валиками 12. Установка платформы в транспортное положение происходит в обратной последовательности. |
+7 (905) 562-33-86, +7 (495) 649-53-32 E-mail: stroi-kmv@mail.ru
|