Режим работы:
П - Пт: с 09:00 до 20:00
Сб - Вс: с 10:00 до 18:00
Заказать обратный звонок
123290, Москва, 1-й Магистральный тупик, д.11, стр.1

Демонтаж конструкций зданий

вывоз грунта
stroi-kmv@mail.ru

Монтаж и демонтаж строительных конструкций ч.4


Методические рекомендации по реконструкции одноэтажных промышленных зданий, Киев НИИСП 1982

 

 

2.21. Раздельный метод рекомендуется применять для монтажа и демонтажа пролетов значительной протяженности при следующих условиях: небольшая внутренняя стесненность, позволяющая свободный проход монтажных кранов внутри пролета; малое влияние выполняемых работ на основную деятельность цеха; отсутствие или небольшие объемы других видов строительно-монтажных работ, выполняемых .в период монтажа конструкций; комплектная, и некомплектная поставка конструкций; наличие монтажных кранов с минимально необходимыми параметрами.
2.22. Комплексный метод рекомендуется применять для монтажа и демонтажа пролетов любой протяженности, при следующих условиях: повышенная внутренняя стесненность, большое отрицательное влияние выполняемых работ на основную деятельность цеха; значительная степень совмещения различных видов строительно-монтажных работ; полная комплектность поставки; наличие монтажных кранов с повышенными грузовысотными параметрами; конструктивные решения, обеспечивающие устойчивость монтируемых и демонтируемых ячеек.
2.23. Реконструкция пролетов существующих цехов может выполняться
при необходимости возведения пролетов отдельными выборочными участками комбинированием раздельного и комплексного методов.
2.24. В случае необходимости монтажа и демонтажа конструкций в пределах одного пролета указанные работы можно выполнять  по параллельно и параллельно-последовательной схемам. При этом необходимо стремиться к максимально возможному совмещению  этих работ с целью сокращения продолжительности остановки действующего производства. В случае достаточного резерва времени, отсутствия требуемой строительной готовности  к монтажу, а также при возведении нового каркаса, объемлющего старое здание цеха, может применяться последовательная схема производства работ.
2.25. Эффективность монтажного процесса при реконструкции промышленных зданий предопределяется выбором оптимальной марки крана, грузовысотные характеристики которого в наибольшей степени соответствуют требованиям монтажа и параметрам конструкций возводимого здания. С целью упрощения и ускорения выбора кранов предлагается использовать специально разработанные совмещенные объемлющие графики характеристик кранов. Област ь технически возможных характеристик каждой марки крана на графике представлена площадью, ограниченной ломаной линией, ограниченной сверку линией предела грузоподъемности , слева -высоты подъема крана, справа - вылета стрелы.
Вертикальные участка линии предела высоты подъема крана представляют собой предельный параметр конкретного стрелового оборудования /на участках кривой указана длина стрел/. Пунктирная кривая, продолжающая вертикальный участок, характеризует изменение высоты подъема крана в зависимости от изменения вылета стрелы .

Методика выбора крана заключается в нанесении на график точки с координатами "масса монтируемой конструкции - вылет стрелы". Для заданных параметров оптимальным является кран, марка которого обозначена буквой в кружочке на кривой, расположенной правее левой точки. Из точки проводится вертикаль. до пересечения с выбранной кривой и с места их пересечения проводится горизонталь до пересечения с пунктирной кривой зашифрованной той же буквой. Из полученного места пересечения опускается вертикальная линия до пересечения с осью абсцисс, где находится высота подъема крана.
Предложенный метод может использоваться для предварительного определения требуемой марки. крана при рассмотрении различных вариантов монтажа.

Выбранный таким образом кран должен быть дополнительно проверен на возможность работы в стесненных условиях. реконструкции данного объекта.
После, принятия окончательного варианта необходимо произвести точную проверку соответствия требующихся грузовысотных характеристик крана.

Организация специализированных потоков производства работ
2.26. Строительно-монтажные работы по реконструкции  цехов следует по возможности осуществлять поточными методами. Для монтажа и демонтажа конструкций  необходимо организовать специализированный поток.

....
2.32, Если проектом реконструкции предусмотрено повтор ное использование демонтированных конструкций, следует оценить целесообразность организаций частного потока но их вос становления и усилению.

 

 

 


3. ПРОИЗВОДСТВО МОНТАЖНЫХ /ДЕМОНТАЖНЫХ/ РАБОТ


Подготовка монтажной площадки.

3.1. До начала работ по реконструкции цехов необходимо осуществить ряд мероприятий, в том числе перенести за пределы монтажной зоны действующие инженерные коммуникации и тех нологическое оборудование. В случае невозможности переноса они должны быть надежно защищены от возможного повреждения во время производства монтажных работ. 
При этом рекомендуется:
воздушные линии электропередач заменить подземными кабельными, а над технологическим оборудованием и действующими трубопроводами устраивать специальные защитные настилы;
устраивать, при необходимости временные ограждения, отсекающие монтажную зону от действующего производства;
устраивать монтажные проемы и проезды в реконструируемом цехе;
выявлять требования, предъявляемые режимом действующего предприятия к организации и технологии производства монтажных работ и осуществлять мероприятия, обеспечивающие его функционирование;
обесточивать оборудование реконструируемого цеха, находящееся в зоне производства работ;
закрывать в действующих цехах входы и выходы, расположенные в опасной зоне монтажа;
устанавливать автоматическую звуковую сигнализацию на действующих железнодорожных путях, проходящих вблизи или в пределах монтажной зоны;
подготавливать средства защиты рабочих монтажных организаций и -механизмов от вредного воздействия производственной среды действующего предприятия.
3.2. Монтаж конструкций каркасов реконструируемых цехов. осуществляется, как правило, при различной степени готовности подземных сооружений /фундаментов под технологическое оборудование, каналов, тоннелей, подвалов а др. Если нагрузки от монтажного крана, транспортных средств и уложенных конструкций передаются на существующие подземные сооружения, их значения и места приложения должна быть сообщены проектной организаций для согласования и принятия в необходимых случаях мер по усилению и защите подземных сооружений от повреждения.
3.3. Конструкции специальных устройств для передвижения кранов  и транспортных средств через препятствия должна обеспечивать прочность и устойчивость против воздействия статических а динамических монтажных нагрузок, а также простоту изготовления, сборки и рациональное использование материалов после разборки. Выбор и разработка конструкции специальных .устройств осуществляются в проекте производства работ с учетом, следующих рекомендаций:
пазухи фундаментов и других подземных сооружений следу» ау засыпать уплотненным грунтом, песком, обязательно залитым водой после послойной засыпки; шлаком щебнем с послойным укатыванием и другими материалами, обеспечивающими минимальные просадки:
при .установке монтажных кранов и складирований конструкций бровку откосов для обеспечения устойчивости откосов следу ет укреплять сборными железобетонными платами, стальными листами, деревянным брусчатым настилом, устройством временных подпорных стан из шпунта или сборных бетонных блоков /конструкция укрепления бровок должна быть обоснована соответствующими расчетами;
приямки фундаментов, лотки каналов могут заполняться шпальными клетками, пакетами из прокатных балок, сборными бетонными блоками и др.;
по поверхности фундаментов во избежание их повреждения должны быть устроены колеи из шпального бруса;
при большой глубине приямков, а также в разрывах между подземными сооружениями, когда их засыпка по каким-либо причинам невозможна, следует устраивать эстакады или выкладки из шпал; 
стеновые конструкции подземных сооружений и конструкции перекрытий при передаче на них монтажных нагрузок необходимо по возможности усилить ила укреплять установкой временных опор и распорок.
3.4. Конструкция временных ограждений и перегородок, отсекающих монтажную зону от действующего производства, должна обеспечивать простоту их монтажа и демонтажа в условиях замкнутого пространства действующего цеха и выполняться из недорогих материалов. Ограждения могут выполняться так же /по согласованию/ из профилированного настила или асбоцементнях листов с последующим использованием их по пряному назначению. 
3.5. Защитные настилы над технологическим оборудованием и действующими трубопроводами должны выполняться сборно-разборными, устраиваться участками и обеспечивать возможность многократного использования.
3.6. Решения по засыпке пазух котлованов, укреплению от косов, заполнению приямков и выполнению мелких приспособлений
и устройств разрабатываются и составе ППР.
Проектные решения конструкций эстакад под краны, начаточных путей и других подобных устройств, требующих значитель ных затрат материалов и средств, а также по усилению конструкции на монтажные нагрузки выполняются и выдаются соответствующими проектными организациями.
Указанные в пп. 3.3-3.5 решения должны быть согласованы с проектной и проектно-технологической организациями.

Монтаж, демонтаж и замена колонн

3.7. Монтаж и демонтаж колонн одноэтажных промышленных зданий производятся, как правило, с помощью самоходных стреловых кранов в комплекте со специальной монтажной оснасткой /траверсы, опорные и поворотные шарниры, клинья, подкладки и др./. В этих случаях следует руководствоваться действующими типовыми технологическими картами, распространяемыми Центральным институтом типового проектирования и Центральным бюро научно-технической информации Минмонтажспецстроя СССР, разработанными для объектов нового строительства с привязкой к конкретной ситуации реконструируемого цеха
3.8. Замену отдельных колонн следует производить различными способами с применением грузоподъемных средств /самоходных стреловых кранов, мачт лебедок, полиспастов, домкратов, специальных грузоподъемных устройств, опор и приспособлений/методами, обеспечивающими прочность и устойчивость остающихся конструкций и безопасность выполнения демонтажных /монтажных/ работ.
3.9. Замену отдельной металлической колонны с опертыми на нее промышленными проводками в условиях, когда конструкции покрытия и подкрановые балки ранее демонтированы /рис.11/ рекомендуется осуществлять в такой последовательности: установка временных опор с расчаливанием верха на специально подготовленное основание, установка прокладок между кронштейнами временных опор и трубами промышленных проводов отсоединение промышленных проводок от опорных конструкций, установленных на колонне, переопирание их на временные опоры путем поддомкрачивания трубопроводов, с заполнением образовавшегося зазора по месту; прикрепление промышленных проводок к опорным кронштейнам временных опор; срезка деталей, выступающих за наружные грани колонны, строповка колонны,
отсоединение ее от фундамента, вертикальная подъем и подача к месту складирования; подготовка опорной поверхности фундамента к установке новой колонны; монтаж и обратное переопирание промышленных проводок на смонтированную колонку; удаление временных опор.

3.10. При разработке проектно-технологических решений и производстве работ по замене колонн в сходной ситуации рекомендуется обратить внимание на необходимость надежного закрепления временных опор, обеспечения устойчивости и прочности временных опор, местной устойчивости трубопроводов в месте поддомкрачивания, разработки мер, предотвращающих возможность передачи горизонтальных нагрузок на домкраты, выбора крана, позволяющего поднять колонну над промышленными проводками, прикрепления оттяжек для удержания полонии от раскачивания при заводке ее между  промышленными проводками.

 

Для получения консультации оставьте контактный номер

Оставьте номер телефона
  менеджер компании свяжется с Вами в ближайшее время.